Православіе или смерть!!

Блогъ игумена Варнавы


Previous Entry Поделиться Next Entry
Освяти руку свою - раной!!
на горе
varnava_mp
  Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, память которого мы завтра празднуем, оставил нам свое великое сочинение - книгу "Просветитель". В этой книге, разделенной на 16 слов, написанной специально для обличения страшной ереси 15-16 веков - жидовствующих,  собран огромный догматический материал для борьбы со всякими ересями и во всякое время. На основе Священного Писания и Священного Предания, преподобный обстоятельно разбивает все нападки на Святую Троицу, на Преславное Рождество Христово, на почитание Святых икон и другие основополагающие истины православия. Также святой дает установку, как вести себя по отношению к еретикам и отступникам и защищать Святое Православие.
     По этому поводу, предлагаю читателю выдержки из слова 13 этой замечательной книги, озаглавленного
"против ереси новгородских еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. Здесь же собраны свидетельства из святых книг о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням." Весьма красноречивое название говорит само за себя. Итак, читайте.
      ...Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла . Когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет:
     "... Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд – иди; если судья, допрашивая, потребует показаний – говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан."

   И еще говорит тот же Златоуст: "Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться." Вот что говорит и повелевает святой Златоуст, научившись от святых апостолов, которые именно так и поступали.

  Ведь в Деяниях святых апостолов написано: когда святые апостолы Петр и Иоанн пришли в Самарию, Симон-волхв принес им серебро, говоря: “Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго” (см. Деян. 8, 19.), – и святые апостолы при этом не осудили его на смерть. Но когда он дошел до совершенного нечестия, развращая благочестивых и прельщая верующих, – тогда был наказан смертью.
   
Так же поступил и святой Иоанн Богослов (см. житие - 26 сентября.). Пока Кинопс жил в своем месте и никого из верных не прельщал, не был он и осужден; когда же он пришел в город, желая развратить верующих, – тогда и был предан смерти.

    Так же и святой апостол Филипп (14 ноября.): он не приходил к архиерею, не осуждал его; но когда увидел, что архиерей пришел не для чего иного, как для развращения благочестивых, тогда и покарал его смертью.
   Подобно тому поступил и святой апостол Павел: он не искал Еллима-волхва, не осуждал, не порицал; но когда увидел, что тот хочет отвратить Анфипата от веры – тогда осудил его быть слепым и не видеть солнца (Деян. 13, 6 – 11.).

    Точно так же делали и святые преподобные и богоносные отцы наши, священноначальники и пастыри.

    Так, святой Иоанн Златоуст (13 ноября.) видел, что ариане, живущие в Константинополе, никому из православных не делают дурного, потому и сам не делал им никакого зла; когда же ариане стали прельщать людей и сочинили некие песнопения, чтобы смутить верующих в Единосущность, – тогда святитель умолил царя, чтобы тот изгнал их из города.

  Так и святой Порфирий, епископ Газский (26 февраля.), видя, что живущие в Газе еретики, исповедующие манихейство, не прельщают никого из православных, не осуждал их; когда же еретики пришли прельщать христиан – тогда святитель Порфирий осудил их, сначала на немоту, а потом на смерть.

   Так и святой Лев, епископ Катанский (20 февраля.), не сразу осудил еретика Илиодора на смерть; но когда Илидор пришел в церковь, творя некие наваждения, чтобы прельстить благочестивых, святитель Лев вышел из церкви и сжег Илиодора огнем, и опять вошел в церковь, и совершил божественную службу...
   Так подобает и нам поступать. Поскольку появившиеся ныне еретики принесли такую пагубу душевную и вред и стольких православных заманили в жидовство, что и не счесть, – пусть каждый православный старается распознавать и искоренять их лукавство, чтобы таким образом нам стать причастниками Небесного Царства...
  Так же и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины
– все православные христиане, вместе со святителями и священниками, осуждали еретиков. И, под действием Святого и Животворящего Духа, были написаны божественные правила. Кроме того, к божественным правилам добавили и гражданские законы, чтобы не только осуждать еретиков, но и проклинать, и предавать лютым казням...
Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
 ------------------------------------------------------------------------------------------  

    Вот так повелевает нам поступать святой Иосиф Волоцкий, его же молитвами Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!!!

  • 1
Прекрасный материал, честной отец. Великие христиане, учащие как каждый должен защищать Церковь Христову.

Слава Богу, хоть раз похвалил! А то все тебе не так. Мы и так знаем, что все на свете не так просто, как кажется на первый взгляд. С тем же отречением и т. д. Чисто по-человечески, я понимаю твои "претензии" к Помазаннику Божию. Но, мы, патриоты-монархисты, должны во всем, что связано с монархической историей, искать в первую очередь не негатив, а все-таки позитив. Отмечая, конечно, и негативные места, если таковые действительно имели место!

На самом деле у Вас, отче, блог наинтереснейший, великолепная подборка фактов. И материал отлично оформлен и подан. Читаешь оторваться невозможно. Даже если с некоторыми оценками несогласен, но это тоже точка зрения, которая имеет право быть. Спасибо.

> всем, что связано с монархической историей, искать в первую очередь не негатив
Трудное и малополезное это дело, искать в любой политике позитив. Да и зачем?

Ну коль затронута тема политики, позвольте поинтересоваться есть ли у Вас в блоге дайджест об основных создателях христианской политической теории - Августине и Фоме Аквинском. Очень интересует материал о вечном, божественном, естественном и позитивном праве.

Вот не доходили руки поинтересоваться западной классикой, все более по восточной выступаю. Но подумаю над этим при случае, тем более, что Августина весьма уважаю.

>во всякое время
Что, тварь, хочешь казнить неправославных сейчас, в 21-ом веке, таких как я? Как бы вас, православных фашистов, самих резать как свиней не начали

  • 1
?

Log in

No account? Create an account