Православіе или смерть!!

Блогъ игумена Варнавы


Previous Entry Поделиться Next Entry
Где искать будущего царя?
ливадия
varnava_mp
           По мнению большинства историков, мы можем более или менее достоверно судить об истории Руси, начиная с периода правления Петра I, хотя в наших знаниях и о том времени есть немало пробелов. Что же касается правления его отца, Алексея Михайловича (1629–1676 гг.), то оно окружено множеством тайн, обусловленных не прекращавшейся ни на год борьбой за власть в Московском царстве. Одна из загадок истории связана с версией о существовании у него сына Михаила, названного так в честь деда, основоположника новой династии.
            Согласно утвердившейся концепции истории России Алексей Романов венчался с Марией Ильиничной Милославской на 19-м году жизни 16 января 1648 года. Она родила ему 13 детей. Их имена и даты жизни известны из нескольких источников, хотя есть несущественные несовпадения. Дмитрий (22 октября 1648 – 6 октября 1649), Евдокия (1650–1712), Марфа (1652–1707), Алексей (1654–1670), Анна (1655–1659), Софья (1657–1704), Екатерина (1658–1718), Мария (1660–1723), Фёдор III (1661–1682), Феодосия (1662–1713), Симеон (1665–1669), Иван V (1666–1696), Евдокия (1669–1669). Как видим, большинство детей, особенно девочки, жили долго. В раннем возрасте умерли только четверо - Дмитрий, Анна, Симеон и Евдокия.

         Мальчикам повезло меньше: Алексей, имевший право претендовать на трон после
смерти отца, странным образом скончался через несколько месяцев после смерти матери, прожив всего 16 лет; Фёдор немного не дотянул до 21 года (находился на троне 6 лет, с 1676 года), Иван скончался на 30-м году жизни, побыв вместе с Петром I на троне 14 лет, но фактически не участвуя в управлении государством (1666–1696).
            В официальной истории принято считать сыновей Алексея Михайловича от Милославской болезненными и слабоумными, но, возможно, это является наветом бояр Нарышкиных. Они старательно очерняли соперников в период борьбы за трон. Дело в том, что после смерти первой жены царь повторно женился - на этот раз на представительнице боярского рода Нарышкиных - Наталье Кирилловне (1651-1694). Это произошло в 1671 году. От неё царь имел трёх детей: Петра I (1672-1725), Наталью (1673-1716) и Феодору (1674-1677).
           Историю, как известно, пишут победители. Поэтому, информации о детях Алексея Михайловича от первой жены сохранилось немного, и сейчас даже нельзя точно сказать, когда состоялось венчание молодого царя с Марией Милославской. Как правило, утверждается, что свадьба состоялась 16 января 1648 года. Но есть и иная информация. В книге исторических очерков «Российские самодержцы» А.Е. Преснякова (1870-1929) утверждается, что свадьба произошла 28 сентября 1645 года. Автор очерков - известный в своё время историк, и вряд ли он мог ошибиться на три года. Так что Милославская могла вскоре забеременеть и в 1646 году родить первенца.

             В некоторых древних источниках можно найти и имя царского первенца: Михаил. Так он был назван в честь своего деда - основоположника династии Романовых. Косвенные упоминания об этом можно найти в сочинениях книгохранителя Московского печатного двора Сильвестра - он же Симеон Агафонович Медведев (казнён при Петре в 1691 году), писателя Павла Мельникова (Андрея Печёрского), много узнавшего о старообрядчестве в бытность чиновником министерства внутренних дел Российской империи (роман «В лесах»), а также в историческом романе Данила Мордовцева «Великий раскол» (автор опирался на документы, предоставленные ему историком Сергеем Соловьёвым). Можно назвать также интересную работу современного автора Василия Комлева «Тайный государь и Великий раскол». Современные старообрядцы располагают сохранённой ими перепиской «царевича Михаила Алексеевича» с протопопом Аввакумом (он передал её старцам перед самосожжением).
         Судьба, согласно этой гипотезе, не была благосклонна к Михаилу Алексеевичу. В марте 1669 года скончалась мать, и спустя два года отец женился на честолюбивой Наталье Нарышкиной, воспитаннице руководителя Посольского приказа Артамона Матвеева. Он считается сегодня одним из первых «западников» в Московии. Матвеев был женат на шотландке Мэри Гамильтон и воспитывал Наталью Кирилловну вместе с женой на европейский манер. Позднее его подозревали в отравлении царя Алексея Михайловича, «чернокнижии и злых умыслах на жизнь царя Фёдора». Была ли это напраслина, сказать сложно.
             Но сыновья от Милославской как-то странно быстро ушли из жизни, предоставив возможность определять ход российской истории клану Романовых-Нарышкиных.
             Современные исследователи жизни царя Алексея Михайловича ссылаются также на старинный документ, датированный 1672 годом. В нём передаётся содержание разговора патриарха Питирима с Алексеем Михайловичем: «...сынок твой, царевич Михаил, соболезнуя оным сёстрам, частенько-таки, сказывают, к ним заезжает посмотреть сквозь решётку на их мученичество и слушает их с умилением».

          «Оные сёстры» - это княгиня Евдокия Урусова и боярыня Феодосия Морозова, подруги первой жены царя, поддерживающие старообрядцев. После смерти Милославской подверглись опале, неугодные как церковным иерархам, так и новому фавориту Матвееву.
           В обстановке дворцовых интриг и схватки за власть между Мстиславскими и Нарышкиными царевич Михаил, симпатизирующий старообрядчеству и противникам богослужебной реформы патриарха Никона, без разрешения отца покинул столицу в начале 1673 года. Им мог двигать инстинкт самосохранения. Его младший брат Алексей неожиданно умер вскоре после матери, в обстоятельствах смерти которой тоже много неясного.
           В русской истории уже были случаи, когда вторые жёны правителей истребляли детей своих предшественниц. Так, сын Ивана III от первого брака и престолонаследник князь Иван неожиданно скончался в 32-летнем возрасте в 1490 году, а его малолетний сын Дмитрий, хоть и был венчан на царство дедом в 1498 году, в 1502 году вследствие интриги новой жены царя, Софьи Палеолог, попал в опалу и умер в заключении в 1509 году.
             Поэтому в возможном бегстве царевича Михаила был и этот резон.

           Разгневанный Алексей Михайлович, «подогреваемый» молодой женой и Артамоном Матвеевым, ставшим боярином, лишил беглеца прав на престолонаследие.
             Последующими усилиями Нарышкиных его попросту вычёркивают из истории. 1 сентября 1674 года государь объявил на Красной площади 13-летнего Феодора своим наследником. Пыткам подвергаются духовные учителя опального царевича - сподвижники протопопа Аввакума Лазарь, Фёдор и Епифаний. Им, томящимся в заточении в Пустозёрске (около нынешнего Нарьян-Мара), отсекают пальцы.
            Царевич Михаил поначалу двинулся в направлении Соловецкого монастыря на Белом море, это место считалось одним из основных оплотов противников нововведений патриарха Никона. Однако потом направление побега было изменено. Ночами, таясь случайных свидетелей, по уже таявшему ледовому руслу Волги санный поезд с беглецами направился к устью реки Керженец мимо Городца, Нижнего Новгорода, мимо Макарьевского монастыря. Там, в лесной глухомани, с 1657 года укрывались близ озера Светлояр монахи-отшельники Ефрем Потёмкин и Сергей Салтыков, основатели двух раскольничьих обителей.

           Вот что говорится по этому поводу в Нижегородском летописце: «23 апреля 1673 года в Нижнем Новгороде и в нижегородском уезде появилась на небе громадна чёрная туча, разразившаяся сильным градом, в иных местах выпало много снега, который покрывал землю в течение четырёх суток. Ночами, таясь случайного глаза, по готовому вот-вот вскрыться руслу Волги санный поезд с беглецами направился к устью реки Керженец...»
             Пётр I, согласно легенде, был в курсе существования сводного брата, имевшего право претендовать на трон. Но до 1707 года он терпел, считаясь, возможно, с мнением его влиятельной сестры - Марфы Алексеевны Романовой-Милославской. Но вот она умирает в монастыре. Настаёт время для решающего удара по клану Милославских. В керженские леса на розыски царевича Михаила направляется отряд во главе с игуменом Переславского Никольского монастыря Питиримом, жившим там в детстве в среде старообрядцев. Поиски знатного беглеца велись «огненным боем» - пытками и убийствами простых старообрядцев.

          Мельников-Печёрский в своём исследовании указал место самосожжения Михаила Алексеевича, решившегося на этот шаг, чтобы избавить единоверцев от новых бесчинств государевых людей. Трагедия произошла близ скитов Улангера и Фундрикова в Поломском лесу, что недалеко от озера Светлояр, на небольшой поляне, на которой стоял старый скит. В нём 4 февраля 1708 года и приняли свою мученическую смерть царевич Михаил Алексеевич и три старших сына.
             Уцелели жена царевича Анастасия Урусова (племянница боярыни Морозовой) и три маленьких сына. Как гласит предание, распространённое среди старообрядцев, солдаты, поражённые мужеством царевича, дали ему перед его самосожжением клятву пощадить жену Анастасию и трёх младших сыновей. И эту клятву они сдержали, доложив царю, что Михаил сгорел со всей семьёй у них на глазах.

           Есть версия, что о судьбе Михаила знали императрица Екатерина II и её фаворит князь Григорий Потёмкин, ратовавший за примирение официальной, «государственной» церкви со старообрядческой.
           Когда решался вопрос о гербе Нижегородского наместничества, у Потёмкина побывал его дальний родственник керженский старец Игнатий. С привезёнными старцем какими-то древними документами фаворит ознакомил саму императрицу, которая, как известно, очень интересовалась русской историей. В итоге Екатерина Великая распорядилась переделать проект нижегородского герба. Учреждённый в 1781 году герб выглядел так: в серебряном поле гордо идущий червлёный олень с рогами с шестью отростками. Эти отростки символизируют, согласно версии старообрядцев, шестерых сыновей царевича Михаила, сам он и есть тот олень, ведь цвет червлёный - цвет царский...
              Староверы, располагавшие немалыми финансовыми и организационными возможностями, надёжно укрыли в начале ХVIII века оставшихся в живых младших сыновей Михаила Алексеевича.
           Наследники Романовых-Мстиславских, дожившие до наших дней, имеют куда больше прав претендовать на престол дома Романовых, чем взращиваемые сегодня в Западной Европе боковые ветви династии Гольштейн-Готторп-Романовых, начало которой положил готторпский герцог Карл Пётр Ульрих, став российским императором под именем Петра III.

         Но Милославские пока предпочитают не афишировать себя.
__________________________

Источник: "Красная звезда"

  • 1
Интересно.Про потомков Урусовых я читал- Материнскiй Плачъ Святой Руси

Все мы рабы Божьи, а ваше высокоумие большой грех

дорогая раба Божья, за своими следи. А если чего не понимаешь, так и не лезь!

Чтобы дожить до нашего времени, потомкам царевича Михаила нужно было бы вступать в брак. Беспоповцы того времени саму возможность брака отрицали категорически, следовательно, если сыновья царевича Михаила приняли беспоповскую вероисповедальную позицию, то умерли, не оставив наследников. Если же они, все-таки, влились в ряды беглопоповцев, то, вероятно, следуя человеческой природе, вступили в брак, вероятно, у них были дети. Но в тех условиях они могли вступить исключительно в морганатический брак, следовательно, дети от такого брака фактически утрачивали право престолонаследия. А уж за прошедшие века, даже, если бы и живы были потомки царевича Михаила, то в их жилах текла бы уже отнюдь не кровь Романовых-Мстиславских...

А не могло быть целенаправленного сохранение династической чистоты в конспиративных условиях? Может, где остался с тех времен царский "координационный центр"? Фантастично, но кто его знает?

Мы в это время им Царя задвинули
Из наших...
Из поляков, из славян
)))

Когда, в это время?
И зачем нам поляки?
И зачем в названии цитировать главного жида...

(Удалённый комментарий)
Тебе не нравится? Сиди под Януковичем. Сдает всех и вся...
Наши Цари - так не делали!

(Удалённый комментарий)
"Милославские пока предпочитают не афишировать себя"

Поэтому, очевидно, и не известны... Лично мне наиболее симпатичен великий князь Георгий Александрович Юрьевский (Романов-Долгорукий) - http://karpets.livejournal.com/745052.html (автора данного ЖЖ, талантливого православного публициста, настоятельно рекомендую зафрендить, это 100% наш человек).

К сожалениию, он (вел. князь) в прошлом году женился вторым браком... :(

Игорь давно у меня в друзьях...
А Милославские неизвестны, ибо еще Авель-тайновидец говорил про последнего Царя в беседе с Павлом I, что "Имя его до времени сокрыто".

А разве Рюриковичей больше нет и у них меньше прав ?

И почему такая уверенность что царь будет из Романовых? Романовых вроде бы выбрали на соборе русского народа. Почему не возможна аналогичная процедура с новым адекватным кандидатом на царский трон не из среды бывшей династии ?

Рюриковичей нет. И это общеизвестно. А Романовы есть. Эта статья - не сказка. Потомки упомянутого царя сейчас по некоторым версиям находятся в Иране. И окормляются Антиохийским Патриархатом!

Говорят граф Иван Алексеевич Мусин-Пушкин внебрачный сын Алексея Михайловича Романова. Много разных слухов ходит. Даже про Гумилева и Ломоносова.

Я в курсе. И это еще раз подтверждает мою теорию, что наш Царь (земной) где-то есть!

(Удалённый комментарий)
Да ладно. Это из области фантастики!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Очень интересна ваша тема!!! И всё вроде хорошо,но что бы род Милиславских сохранился до нашего времени? Кстати, доказательства и источники желательно бы систематизировать...

Наследники Романовых-Мстиславских, дожившие до наших дней, имеют куда больше прав претендовать на престол дома Романовых, чем взращиваемые сегодня в Западной Европе боковые ветви династии Гольштейн-Готторп-Романовых,===

Ставится под сомнение мнения всех святых за последние 300 лет. Хула на Царское древо. А Древо познаётся по плоду, а драгоценнейший плод- Царь-искупитель Николай Александрович Романов.

Ничего нигде не ставится под сомнение. Наоборот, подчеркивается единство Романова Рода, ему же давали клятву до Второго Прихода Христа. Тем более, что это всего-лишь версия.

Царе находим у Исаии:

" И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произойдет от корня

его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и

крепости, дух ведения и благочестия;

И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей

своих, и не по слуху ушей Своих решать дела.

Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по

истине...

И будет в тот день: к корню Иесееву, который станет, как знамя для

народов, обратятся язычники... "

Святой Феофан Полтавский, 1930 год: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней (России) возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле».

Новый православный царь по происхождению – это совсем обыкновенный небогатый человек из российской глубинки, обладающий полнотой в?едения обо всем и вся, дарованной ему богом. он знает более всех земных о боге и его творении, об рае и аде, об ангелах и демонах, и всех истинах православия. он не был научен никем из земных, но господь сам просветил его. он не виден лицом и телом, но его внутренний человек по милости божией по своему состоянию, благодаря неустанному и непрерывному покаянию, приблизился к ангелу, став тем самым человеком, о котором сказано в евангелии от марка: «вот, я посылаю ангела моего пред лицем твоим, который приготовит путь твой пред тобою» (мк 1, 2.).он должен быть священником, соединившем в себе царское и священническое служение, уподобившись мелхиседеку и самому господу богу нашему иисусу христу. он послушное орудие в руках творца, полностью отказавшееся от самости и совершенным образом предавшее себя в руце божии.жизнь в миру, среди самых обычных людей сделало его ведающим все тонкости нашей действительности с точки зрения самого простого человека россии.государь император приходит не для того, чтобы послужили ему, а для того, чтобы послужить другим. «жить для других и служить людям» — самое сокровенное его желание и цель жизни.

«государь император обычный человек из толпы и жена его также самая обыкновенная женщина, но держание и его и её достаточно для того, чтобы возглавить весь процесс последнего всемирного покаяния.их вера — непоколебима,их любовь — подлинна,их воля — несгибаема,их держание — непобедимо,их смирение — безгранично,их упование — неистребимо.они плоть от плоти народа нашего, они — самое сердце его. они русские, они не знают никаких иностранных языков, образование у них самое обычное, собственной машины они не имеют. вещи и продукты покупают там, где подешевле. дети их — тоже самые обыкновенные русские дети. они знают всю подноготную нашей жизни, прошли на себе все неправды её. они никогда не питались иначе, чем питаются самые обыкновенные люди и не носили никаких дорогих и модных вещей, ездили в основном на общественном транспорте и, также как и все, стояли в очередях. но именно они и будут теми самыми царем и царицей из многочисленных пророчеств о последнем православном царстве.
«чтобы не было никаких сомнений в личности близгрядущего царя-победителя, надо сразу сказать, что он вполне будет заслуживать имя царя грозного. и он будет именно таким — милостивым к послушным и праведным судией в отношении врагов церкви и государства. не буду повторятся о том, что это будет тот самый царь-победитель изо всех православных пророчеств. смотрите, например, пророчество из 3-й книги ездры: «лев- это помазанник божий». и самое главное, государь император будет обладать полнотой физической и мистической власти над тварным земным миром и полнотою «силы и власти наступать на змиев и скорпиев и на всю силу вражию». и положение вещей в мире станет совсем иным. наши сегодняшние враги сильны только попущением божиим, а если его не будет, перед всеми делами их вспыхнет красный свет и пусть они попробуют сделать чего-нибудь наперекор этому! в этом случае любое ухищрение их рассыпется как карточный домик. неправда и апостасия живут только попущением божиим и больше ничем. а благословение на воскресение руси святой, напротив, включит зеленый свет перед посланниками божиими и кто на свете может тогда противостать им?!»

. Господь предызбрал будущего Царя.и СКАЗАНО ЕМУ САМИМ АРХАНГЕЛОМ МИХАИЛОМ .КАК БЛАГОВЕЩЕНЬЕ возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.ТАК И возвещение было будущему царю архангелом МИХАИЛОМ .ГЛАВА ВОИНСТВА НЕБЕСНОГО К БУДУЩЕМУ ГЛАВЕ ВОИНСТВА ЗЕМНОГО

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Засуньте этого царя куда подальше себе.

  • 1
?

Log in