игуменъ Варнава (varnava_mp) wrote,
игуменъ Варнава
varnava_mp

Праздник состоялся!!

  Сегодня с Божией помощью отслужили Божественную литургию.
Возглавлял архиепископ Белоцерковский Митрофан. Народа приехало немало, ибо монастырь в честь Царственных мучеников на Украине - явление уникальное. Весьма примечателен тот факт, что большинство паломников - антиглобалисты и монархисты. Все живо интересуются проблемой кодов и электронных паспортов. Ждут и будущего Царя. Это меня приятно удивило. Самосознание православных христиан все-таки развивается, и - в правильную сторону!

6.jpg
   Что же касается официальных речей и проповедей, то здесь, конечно, все "как положено". Страстотерпцы, пострадали? мол, и - слава Богу! Конечно, ни слова на тему типа: "Аще кто не чтит царя, не чтит Помазавшаго его". Экскурс в историю совсем поверхностный - никто не хочет типа ворошить старое. Но как заметил кто-то из выступавших, кто не знает прошлого, не построит будущего. О будущем царе, кстати, тоже никто не вспомнил. Я было за праздничным столом хотел поднять эту тему, да не решился - могли бы и понять "неправильно".
   
Но, главное, празднование состоялось, и это радует. "Егда от престола поневоле уклонился еси, боговенчанный царю Николае, но не от паствы твоея, отступившия и предавшия тя, ниже от Пастыреначальника Христа. Тогда приял еси заклание кротко за Него, да спасет Он от престола славы царствия своего заблудшее стадо Твое."- поется в стихире на "Господи воззвах" в "хорошей" службе Царственным мученикам.
  Много споров сейчас о так называемой "искупительной жертве царя". Понятно, что богословски тут все однозначно -искупитель у нас один - Христос, и - аминь! Но народная патриотическая традиция все же не зря называет Святого царя - "искупителем". Некоторая историческая мистическая параллель все-таки прослеживается. Вот, что по этому поводу пишет мой коллега - отец Дмитрий Назаров:
   "На время Страстной Седмицы в Храме Святого Георгия--Митрополии Святаго Града Назарета всегда кладут на аналой икону Спасителя "Царь Славы". Это--Образ Господа в Терновом Венце и Багрянице. Ночь Великого Четверга. Горят свечи и звучит мерный глас Владыки, который по-гречески чтёт Святое Евангелие о тех, кто предал Господа Христа на Распятие --"arhierei ke presviteri tou lau" ("архиереи и старейшины народа"). Я всегда думаю в ужасе: "Господи, это же мы, пресвитеры и архиереи, предали Тебя!". "Яко уне есть да один умрёт за людие"(Иоан. XVIII. 14), так "Каиафа, думая сообщить своим соумышленникам тайну нечестия, открыл тайну благочестия"(Святитель Филарет Московский "Слово в Великий Пяток") . Спаситель Умер на Кресте за грехи всех людей, за все народы, "Искупил ны от клятвы законные, Честною Своею Кровию." (Тропарь Четвёртого Гласа). "Лучше одному человеку умереть за народ..."(Иоан. XVIII. 14). Святой Царь Мученик умер за свой народ,смиренно последуя за Искупителем, Своим и Нашим... "
     И закончу я опять же стихирой из всенощного бдения Царственным мученикам:
     "Сострастием велиим ты, стрстотерпче святый, царю Николае, рекл еси: аще потребна есть жертва за люди, аз жертва сия да буду. Больши сея любве никтоже имать, глаголет Господь, аще кто душу свою положит за други своя: сего ради услыша тя Господь в день печали твоея и помяну жертву твою и всесожжение твое тучно есть, да даст Он ти по сердцу твоему и весь совет твой исполнит, во спасение людей твоих."


Tags: богословіе, вотъ такъ и живёмъ, монастыри, новости и аналитика, патріотизмъ, святые, царь грядетъ
Subscribe

promo varnava_mp march 14, 2013 21:13 77
Buy for 10 tokens
По мнению большинства историков, мы можем более или менее достоверно судить об истории Руси, начиная с периода правления Петра I, хотя в наших знаниях и о том времени есть немало пробелов. Что же касается правления его отца, Алексея Михайловича (1629–1676 гг.), то оно окружено…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments