Православіе или смерть!!

Блогъ игумена Варнавы


Previous Entry Поделиться Next Entry
Юридическое оформление "богохранимой страны"?!
монастырь
varnava_mp
   Прочитал у Эрика Лобаха, что сегодня годовщина провозглашения Временным Правительством Республики в России. В этой связи, обратил внимание на приведенное им описание предательских действий Святейшего Синода по отношению к последнему императору и вообще царской власти. Публикую выдержки.
    В обстановке начавшейся Февральской революции 1917 года в Святейшем Правительствующем Синоде  "царил покой кладбища". Синодальные архиереи вели текущую работу, занимаясь бóльшей частью решением различных бракоразводных и пенсионных дел. Однако за этим скрывались антимонархические настроения. Они проявились в реакции членов Св. Синода на поступавшие к ним в те дни обращения со стороны граждан и высокопоставленных чиновников России с просьбами о поддержке трона.

   О необходимости поддержать монархию говорил и товарищ (заместитель) синодального обер-прокурора князь Н.Д. Жевахов. В разгар забастовок, 26 февраля (накануне бастовало свыше 300 тыс. человек, то есть 80 % рабочих столицы), он предложил первоприсутствующему члену (председателю) Св. Синода – митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту монарха. По словам Жевахова, это должно было быть "вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару".
    Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу.
    Но митрополит Владимир отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова.

     2 марта, когда власть в Петрограде уже перешла в руки Исполнительного комитета Государственной думы и Совета рабочих и солдатских депутатов, в покоях московского митрополита состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного духовенства. На нём присутствовали шесть членов Св. Синода – митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер А. Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Ф. Орнатский. Было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом (Окновым) прошение об увольнении на покой. Управление столичной епархией временно было возложено на викарного епископа Гдовского Вениамина (Казанского). Тогда же синодалы признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Государственной думы. Этот факт дает основание утверждать, что Св. Синод РПЦ признал новую власть ещё до отречения Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта.
   Первое после свержения монархии официально-торжественное заседание Св. Синода состоялось 4 марта. На нём председательствовал митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) и присутствовал новый синодальный обер-прокурор. От лица Временного правительства В.Н. Львов объявил о предоставлении РПЦ свободы от опеки государства, губительно влиявшей на церковно-общественную жизнь. Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви.
     С приветственным словом к Львову и к сопастырям обратились митрополит Владимир (Богоявленский), архиепископы Черниговский Василий (Богоявленский) и Новгородский Арсений (Стадницкий). Владимир, в частности, отозвался о новом обер-прокуроре как о "преданном сыне православной Церкви". Арсений же говорил о появлении перед Российской Церковью больших перспектив, открывшихся после того, как "революция дала нам  свободу от цезарепапизма". Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов РПЦ являлось "символом цезарепапизма в Церкви Русской", то есть символом порабощения Церкви государством. Оно предназначалось исключительно для царя и находилось рядом с креслом председательствующего.
     Достаточно знаменательно, что вынести его обер-прокурору помог первоприсутствующий член Св. Синода – митрополит Владимир. Кресло было решено передать в музей. На следующий день, 5 марта, Синод распорядился, чтобы во всех церквях Петроградской епархии многолетие Царствующему дому "отныне не провозглашалось".
      Эти действия Синода имели символический характер и свидетельствовали о желании его членов "сдать в музей" не только кресло царя, но "отправить в архив" истории и саму царскую власть. Именно они открыли  эру так-называемой "богохранимой страны", а также всеми любимых "властех и воинствах ея"!
 



  • 1

пенсионные дела?

Что за пенсионные дела решали Синодальные архиереи?

Re: пенсионные дела?

Жалование казенное "дерибанили", наверное!:)
Утверждали содержание для клириков на покое.

Многие покаялись в этом.

И Сергий Страгородский покаялся?

Между прочим, Старогородский - не самый плохой исторический персонаж! Сейчас у власти лидеры похлеще будут!

Да уж да.

Все познается в сравнении. А в свете того, что открывается нам сегодня....

Не скажите, братец,не скажите... Сейчас читаю материалы Поместного Собора 1917-18 годов, так там и словом никто не обмолвился ни про Царя, который в ссылке бедный сидел, ни про саму идею восстановления монархии. Такую там ерунду все глаголали, пока большевики к власти не пришли. Потом чуточку поутихли. Да и то: устраивали молебствования о примерении враждующих! Какое примерение! Что общего у Бога с диаволом, у Христа с велиаром!
А когда начались гонения так они вообще все переругались - Иосиф Петровых, Кирилл Смирнов и вышеупомянутый в комменте Иры Сергий Старогородский - это только самые яркие лидеры. А сколько еще менее значительных группироровок. И никто, даже заграничные лидеры типа Антония Храповицкого, всерьез не выступали под монархическими знаменами. Зато на пост предстоятеля рвались все! Как говорится: свято место пусто не бывает...

Да, это верно, конечно...
Но все же были соборы - Приамурский и Карловацкие официально исповедующие монархизм. Все же было покаяние... только после...

Карловаки поддерживали Кирилловичей, а они узурпаторы и самозванцы. Еще при жизни Царь Николай Александрович предал их проклятию, и было за что! А вот на дальнем востоке действительно что-то было, даже типа Земского Собора. Я еще не разобрался. Если есть материалы, то подбрось ссылочки - буду благодарен.

Отнюдь не все поддержали кирилловцев в РПЦЗ.

Про Приамурский собор - http://ort7000.livejournal.com/450905.html

Весьма интересно. Надо будет в ближайшее время проработать этот вопрос...

Кстати, - вот дополнение по некоторым иерархам...

http://nashenasledie.livejournal.com/1655202.html

Спаси Господи, сделал пост по твоим материалам:http://varnava-mp.livejournal.com/41639.html

о богохранимой стране, властех и воинстве ее

Упоминание властей во время Службы мне тоже очень неприятно. Но, видимо, тут уж ничего не поделать. Таков канон.

Re: о богохранимой стране, властех и воинстве ее

Какой канон! В оригинальном, дореволюционном тексте и слова не было ни про страну, ни про властей! Поминался Император и весь Царствующий дом. Сейчас я поминаю вместо Государя Николая александровича - просто "будущего императора"! И никих тебе "властех"!

Re: о богохранимой стране, властех и воинстве ее

Да, я в курсе. Однако РПЦ такой канон Службы не признаёт и считает его раскольничеством.

Кто "раскольники" и "еретики"?

Интересно, очень интересно: "РПЦ такой канон Службы не признаёт и считает его раскольничеством".

А не могли бы Вы, уважаемый cczy, привести ссылочку на решение "богохранимого синода" современного РПЦ МП (а не на словеса кириллов, да кого-то ещё из его кагала) в подтверждение этого Вашего утверждения?

И, кстати, уважаемый cczy, не знаете ли Вы, каким решением и когда уже отменено решение того же "богохранимого синода" современного РПЦ МП от 2004г. с призывом ко всем Русским и Христианам каяться в предательстве Святого Царя Страстотерпца Николая Второго иудиными молчанием их дедов и прадедов во время переворота 197г., во время ритуального убийства жидокоммунистами Царской Семьи?

Ведь только в случае отмены этого решения синода Вы имели бы основание утверждать, что "упоминание во время Службы" властей нынешних, поствереворотных- жидокоммунолиберастных, вступит в противоречие с благословением (в решении 2004г.) синодом РПЦ МП "Поминовения" во время служб "Императора и Царствующего Дома" Всея Руси, а, значит, и с благословением поминать во время служб "вместо Государя Николая Александровича" - "будущего Императора" Всея Руси, как Богоустановленной формы общественно-государственного Правления на Руси по НИКЕМ и НИКОГДА НЕ ОТМЕНЯВШЕМУСЯ Решению Земско-Поместного Собора 1613г.

Re: о богохранимой стране, властех и воинстве ее

Да нет тут никакого раскола. Служат потихоньку по царским служебникам очень многие нормальные батюшки. Только вот официальное руководство - и церковное, и светское - обзывает их "экстремистами". А некоторых даже "вызывают куда следует". Но это же не каноны, а чисто административные вопросы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account