Разумеется, что и проблема - тоже прошлогодняя. Служить в сегодняшнюю ночь по официальной патриархийной минее? Вы меня простите за дерзость, но слушать этот политически конъюктурный бред просто невыносимо. Тем более молиться под такие, мягко сказать, ничего не выражающие, тексты.
А ведь есть альтернативная служба, составленная под руководством архиепископа Амвросия Щурова, еще когда он был Ивановским и Кинешемским. Не умею копировать ссылки на планшете, но если в гугле наберете: служба царственным мученикам, то сразу на нее и попадете. Также эту ссылку можно найти в моем прошлогоднем посте "Праздник состоялся".
Я вообще молчу про то, что поминать "богохранимую страну, власти и воинства ея" сегодня не просто плохо, а просто цинично!
Короче, пришлось снова одному ночью келейно служить - третий год подряд. Всю всенощную. Начал с вечера, а сейчас под утро (3:40), только закончил. Вот, включил планшет, чтобы поздравить своих единомышленников с этим важнейшим для нас скорбном, но вселяющем надежду празднике. После всех служб и праздничных мероприятий в течение дня, конечно, подредактирую все это дело...
Стихира литийная на "Славу", глас 6-й:
Ныне Сын Человеческий прославися, глаголет Господь. Сея славы крестныя сподобишася царственнии мученицы, иже Спасовым страстем подражаша. Сего ради возлюби их Христос и на небеси прослави, да молятся о душах наших.
Седален Царю-мученику по 2-му стихословию, глас 4-й:
Не зря же, сегодняшнюю ночь в народе называют Русской Пасхой!
Прискорбно, что существуют и такие мнения о Святом Царе, по сравнению с которыми неполадки с текстом службы покажутся мелочью!
Убивать царя не надо было, надо было судить, за те души невинные, которые были убиты по его приказу. И почему православная церковь делает из него великомученика не понимаю, как не понимаю и многих других вещей, что творятся в недрах церкви и которые отвращают от нее, двуличие уже становится просто противно.
Церковь в своем нынешнем виде себя полностью изжила и ушла очень далеко от истинных христианских ценностей. Возводить из царя убийцы образ святого также противоречит христианской морали. Не создай себе кумира - не этому ли учил нас Христос?
Но наша церковь плюет и на Христа, ввязываясь в различные политические игры, не хорошо и некрасиво все это.
Да, сделал наконец небольшой сравнительный анализ упоминаемых мною обеих редакций. Читайте.
Journal information